-
ремонт и техническое обслуживание катеров и моторных лодок
доверьтесь профессионалам!
Топливный бак малоразмерного судна - основная часть топливной системы. В нем хранится топливо для двигательной установки. Габариты топливного бака определяются прожорливостью лодочного мотора и мореходными качествами плавсредства.
Поэтому существует закономерная рекомендация, что емкость и заполненность топливного резервуара должна соответствовать протяженности маршрута, который придется преодолеть лодке и указанным в ТТХ двигателя показателям расхода топлива.
В отличие от сухопутных автомобильных трасс на речных маршрутах специальных заправочных станций не существует. Разжиться топливом на встречных судах тоже удается не всегда.
Лодочный топливный бак должен иметь стенки, устойчивые к воздействию бензина и маслам. Подавляющее число производителей изготавливают топливные резервуары для лодок из пластика, инертного к углеводородному топливу. Часто встречаются лодочные двигатели с гибридной топливной системой. Они могут работать и на бензине и на керосине. Для таких моторов устанавливают два отдельных топливных бака – с керосином и под бензин.
Топливный бак для керосина помимо химической устойчивости должен иметь высокую герметичность соединительных патрубков и пробок. Даже по сравнению с бензином, керосин необычайно текучее топливо, способное просачиваться через любые микротрещины. Поэтому в топливной системе, использующей керосин, необходимо своевременно заменять штуцеры и шланги даже при выявлении минимального дефекта.
Топливный резервуар для маломерных судов должен иметь техническую возможность для сброса внутреннего давления. Во время летней навигации нагрев бака солнечными лучами приводит к активному испарению горючего. В верхней части резервуара скапливаются пары топлива, увеличивая риск возгорания или взрыва.
Топливный бак должен иметь максимальный запас прочности, чтобы не разрушаться при столкновении лодки с другим судном или берегом. Поэтому резервуары для топлива делают из эластичных полимеров с минимальными показателями хрупкости. На верхней части резервуара производители комплектуют инспекционный лючок для внутреннего монитиоринга бака и его чистки.
Популярные алюминиевые топливные баки, которые иногда изготавливаются в гаражах кустарным способом, не обладают нужной механической устойчивостью и часто начинают подтекать уже после первой навигации.
Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания
Первый инжекторный мотор в своем классе
Портативный 4-тактный подвесной мотор
Полная защита двигателя кожухами, а также узлы из нержавеющей стали и алюминиевого сплава