-
ремонт и техническое обслуживание катеров и моторных лодок
доверьтесь профессионалам!
Для комфортного управления подвесным мотором существуют следующие рулевые системы:
Услуга по установке гидравлической рулевой системы включает в себя:
Так же возможна установка редуктора с регулировкой по высоте
Различают три различных вида систем:
Тросовые рулевые системы безнадежно устарели, поэтому ниже мы будем рассматривать более актуальные механические и гидравлические системы.
В состав механических систем входит жесткий трос, призванный передавать усилие в обе стороны, а также реечный механизм или редуктор.
В случаях, когда панель имеет достаточное количество свободного места, используют реечную систему. Изначально реечная система дешевле и обладают низким уровнем надежности, поэтому в скором времени начинает люфтить. Монтаж обычно производят на ПЛМ до 55 л.с. или на встроенные двигатели с гидравлическим усилителем руля.
Редукторы подразделяют на одноточечные, использующие одно зубчатое колесо и передающие усилие барабану напрямую, и многоточечные, передающие усилие на барабан посредством 3 дополнительных зубчатых колес.
Изготавливают как из пластмассы, так и из алюминия. Встречаются и такие варианты, когда в алюминиевый корпус устанавливается металлическое зубчатое колесо. Редукционную передачу из пластмассы монтируют в реечные одноточечные системы ПЛМ, имеющие мощность не более 30 л.с. Монтаж рулевой одноточечной системы проводят только на силовых агрегатах, имеющих мощность не более 55 л.с., и на встраиваемые силовые агрегаты с гидравлическим усилителем руля.
Эти передачи могут быть как обыкновенными, так и с отсутствующим возвратным усилием. Системы, использующие подобные редукционные передачи, могут быть установлены на любые моторы. Редукционная передача без возвратного усилия привносит больше комфорта при использовании в системах рулевого управления.
Стоит отметить, что при монтаже механизированных систем на силовых агрегатах мощностью 140 л.с. и более рекомендуют использовать сдвоенные многоточечные системы. Они обладают сдвоенными редукторными передачами и двумя тросами. Также существуют варианты со спаренными системами реечного типа, но они признаны менее надежными.
Покупая рулевую систему, необходимо смотреть, есть ли инсталляционный набор и какой он. Данный комплект необходим для закрепления редукционной передачи на панели. Такие наборы могут отличаться, но чаще всего используются комплекты для установки редукционной передачи в плоскости, параллельной панели управления или под маленьким углом. Попадаются и системы, которые позволят изменять угол наклона руля. Подобные системы чаще всего ставятся изготовителем на свои катера.
Даже самый простой вариант такой системы позволит передать усилие рулю более точно, без каких-либо люфтов. У простой гидравлической системы будет фиксированный рабочий объем машины, а системы посложнее будут обладать возможностью изменять свой объем, что позволяет регулировать ход руля от одного крайнего положения к другому. Гидравлическая система является довольно надежной, поэтому используется для монтажа на ПЛМ большой мощности или стационарных силовых агрегатах.
Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания
Первый инжекторный мотор в своем классе
Портативный 4-тактный подвесной мотор
Полная защита двигателя кожухами, а также узлы из нержавеющей стали и алюминиевого сплава